Цена за клик в Фейсбук: от чего зависит и как снизить
Блог » Цена за клик в Фейсбук: от чего зависит и как снизить
Facebook* внимательно относится к содержанию рекламных объявлений. Чтобы реклама не раздражала пользователей, показ объявлений настраивается с учетом интересов и актуальности товара или услуги для конкретного человека. Такие функции: с одной стороны дают рекламодателям возможность точечно настраивать рекламу для своей аудитории, с другой — порождают массу сложностей при создании релевантных объявлений и настройке показов.
В этом материале мы расскажем, как формируется цена за клик, что на неё влияет и как рассчитать примерный бюджет на рекламу.
Как определяется реальная цена клика в Facebook* Ads 💸
Стоимость и частота показов в Фейсбук* определяется аукционом.
Как проходит аукцион Facebook*
Ежедневно в соцсети проходит миллионы аукционов на показы рекламы. В каждом таком аукционе соцсеть собирает объявления исходя из целевой аудитории, ставки и тематики, после чего определяет, какие объявления будет показываться и с какой частотой.
В отличие от классического аукциона, в котором побеждает человек с наибольшей ставкой, в аукционе Facebook* учитываются масса параметров: релевантность и качество объявлений, их соответствие интересам конкретной аудитории, тип аудитории, количество рекламодателей, работающих с этой аудиторией и т.д.
Это значит, что самая высокая ставка не гарантирует вам победу на аукционе и наоборот.
Для чего проводится аукцион и почему это влияет на цену клика
Количество рекламодателей в Фейсбук* существенно превышает потенциальное количество возможных показов рекламы. Поэтому Facebook* публикует только те объявления, которые будут действительно полезны для конкретных пользователей.
Низкокачественную рекламу опубликовать тоже можно, но стоимость клика по такой публикации будет в 2-3 раза выше среднерыночной цены. Поэтому для рекламодателя самое главное: как можно точнее настроить аудиторию и создать привлекательный тизер, провоцирующий пользователя кликнуть на рекламную ссылку.
Что влияет на стоимость клика
Ключевые факторы, от которых зависит конечная цена за рекламу в Фейсбук*е:
- Тематика рекламного объявления.На момент публикации этого материала дороже всего обходится продвижение финансовых услуг, кредитов, микрозаймов, услуг страхования жизни и имущества. Самые дешевые тематики — это одежда и обиходные товары.
- Аудитория.Чем она больше, тем выше стоимость. В Facebook* действует правило, по которому чем больше рекламодателей претендует на определенную аудиторию, тем выше стоимость рекламы.
- Актуальность предлагаемой рекламы.Актуальность оценивается на основании условной оценки качества рекламной кампании. Чем чаще на неё кликают пользователи и реже нажимают «Скрыть рекламное объявление», тем более качественной считается реклама. За счёт этого стоимость рекламы в дальнейшем может снижаться.
Перечисленные выше критерии — базовые факторы. Согласно имеющимся данным, таких критериев более 20. Команда Facebook* не раскрывает точный алгоритм оценки качества рекламы, в противном случае это могло бы приводить к обходу правил и мошенничеству с аукционами.
Форма оплаты
В Фейсбук* рекламодатель может выбрать удобную для себя форму оплаты. Всего предусмотрено 2 варианта:
- CPM. Оплата за показы рекламного объявления.
- CPC. Оплата за клики по рекламному посту.
Итоговый CTR — конверсия или количество целевых действий пользователя от общего числа кликов/показов — рассчитывается пользователем самостоятельно. Исходя из этих данных можно определить, какой вариант оплаты будет более приемлемым для той или иной рекламной кампании.
К слову, анализ и запуск рекламы в Facebook* значительно упростит сервис для работы с Фейсбук* от Dolphin. Например, с его помощью можно смотреть расширенную статистику рекламы из одного окна, автоматизировать работу с объявлениями, чистить ненужные комментарии и многое другое. Для всех пользователей доступен бесплатный 3-дневный триал.😉
Средняя стоимость
Примерная цена клика при первых показах рекламы в Фейсбук* в разных тематиках следующая:
- одежда — 0,45$;
- авто — 2,2$;
- образование — 1,05$;
- финансовые услуги — 3,77$;
- юридические услуги — 1,7$;
- технологии, устройства — 1,8$;
- туризм, поездки — 0,63$.
Указанные цены актуальны для таких стран, как США, Англия, Франция, Турция, Польша, Швейцария и так далее.
От чего зависит цена за клик в Фейсбук*е 🤔
Есть несколько параметров, которые влияют на итоговую стоимость рекламы для конкретного рекламодателя.
Ставка
При настройке рекламы можно выбрать диапазон ставок, которые готов платить рекламодатель. Как правило, Facebook* редко выбирает максимальную ставку, которую установил рекламодатель. Однако эти данные нужны соцсети, чтобы определять позицию рекламодателя в аукционе и его финансовые ограничения.
Качество объявления
Этот параметр включает массу критериев, по которым оценивается объявления. Например, он включает качество самих креативов, дизайн, читаемость текста и его количество, и т.д.
Актуальность объявления
Это критерий учитывает, насколько объявление интересно конкретной аудитории. Если пользователи редко кликают на объявление или даже жалуются на него, это может привести к значительному увеличению ставок.
Цель рекламы
В Facebook* можно устанавливать разные цели рекламы. На момент публикации есть категории целей: Узнаваемость, Рассмотрение и Конверсия.
Внутри эти категории делятся на 11 целей. В зависимости от выбранной цели, стоимость может сильно различаться. Например, конверсии считаются исходно дорогими действиями, поэтому в некоторых отраслях пользователи выбирают целью охват, чтобы снизить стоимость показов при этом все равно получать конверсии.
Таргетирование
На какую аудиторию ориентировано конкретное объявление: из какой страны, какого возраста, с какими интересами и доходами и т.д.
Например, стоимость показа рекламы может быть выше на пользователей iPhone, которые часто путешествуют, пользуются элитными товарами и посещают рестораны.
Плейсмент рекламы
В Facebook* есть более 10 мест для размещения рекламы. Они включают 4 платформы:
- сам Facebook*,
- Instagram*,
- Audience network, сеть которая включает разные приложения,
- Messenger.
В каждой платформе можно выбрать определённые виды размещения. Это могут быть баннеры, реклама в формате постов, сториз, сообщения и т.д.
Стоимость размещения в каждом из этих мест различается. Как правило, при первом запуске конкретной рекламы в Facebook* рекомендуется протестировать объявление на всех плейсментах(местах размещения), чтобы найти оптимальное по цене и результативности место.
Время показа рекламы
У соцсети есть свои данные о времени наибольшей активности рекламы. Например, это может быть утреннее и вечернее время, пока люди едут в общественном транспорте на работу или с неё. При этом в ночное время активность чаще падает за счёт чего как эффективность, так и стоимость рекламы будет ниже.
Конкуренция
Сколько ещё рекламодателей пытаются разместить объявления по этой же тематике для этой же аудитории.
Как определяется итоговая стоимость рекламы
Среднюю или максимальную ставку за 1000 показов или за клик рекламодатель указывает при формировании рекламной кампании в Ads Manager. Она не является окончательной. Итоговая сумма рассчитывается на основании аукциона, который провинится системой автоматически.
Основные факторы, которые влияют на победу в аукционе Фейсбук*:
- размер ставки, указанной рекламодателем,
- качество рекламы.
- частота действий. Косвенно зависит от качества рекламы и частоты показа объявления.
- плейсмент. То есть место в Facebook*, где будет показываться реклама: в ленте новостей, в разделе с видео, в боковой колонке и так далее.
- размер
- аудитории.
❗️Ключевое правило: чем выше актуальность объявления и меньше аудитория, тем ниже будет стоимость рекламы.
Как снизить стоимость рекламы в FB ⬇️
Чтобы снизить стоимость клика в Фейсбук*е, рекламодателю следует обратить внимание на следующие факторы:
- Настройку таргетинга. Чем меньше потенциальная аудитория, тем выше вероятность, что претендовать на неё будет меньше рекламодателей. А это — одно из главных условий победы в аукционе.
- Стратегию ставок. Оплата за клики дает большую конверсию, но если объявление привлекательное, то можно выбирать форму оплаты за показы. Для этого важно проводить тесты на объемах. Например, можно попробовать запустить кампанию и с CPM, и с CPC, после чего проанализировать результат и рассчитать конверсию в каждом случае при одинаковом бюджете. Затем останется выбрать более выгодный вариант.
- Оценка актуальности для рекламного объявления.
Используйте таргетинг на целевую аудиторию
Даже качественно составленное объявление окажется бесполезным, если его будут смотреть незаинтересованные в товаре/услуге пользователи.
Поэтому акцент необходимо делать на точное составление потенциальной аудитории — перечень характеристик, социальных параметров, интересов, которые свойственны тем, кого может заинтересовать публикуемая реклама. Самый простой вариант — посмотреть, в каких сообществах общается целевая аудитория, какой примерный возраст потенциального покупателя, его род занятости, социальный статус и интересы..
Используйте ремаркетинг
Ремаркетинг — это возможность повторно показывать рекламу тем пользователям, которые интересовались предлагаемым товаром/услугой. Рекламодатели, у которых есть сайт или лендинг, могут использовать Facebook* Pixel.
Интегрировав в код страницы специальный java-скрипт (пиксель или pixel), Facebook* получит информацию о всех пользователях социальной сети, когда-либо посещавших сайт рекламодателя. В итоге приоритет в показе рекламных объявлений будет направлен именно на эту аудиторию, которая наверняка заинтересована в рекламируемом товаре или услуге. Дополнительно можно настроить частоту и время показа таких рекламных «напоминаний».
👉🏼 Читайте наш пошаговый гайд, как установить и настроить пиксель Facebook* для разных типов сайтов.
Как выбрать плейсмент
В Facebook* есть два способа подбора мест для публикации рекламы:
- Автоматический подбор плейсмента. В этом случае соцсеть сама подбирает наиболее подходящее место размещения рекламы.
- Подбор места вручную. В этом случае возможность размещения в конкретном источнике будет зависеть от вашей цели и формата объявления. Нужные места размещения нужно будет отметить в чекбоксах.
К сожалению, нет универсального способа подобрать лучший плейсмент, кроме как тестировать и проверять свои кампании на маленьких аудиториях. Связано это с тем, что сама по себе эффективность вашей рекламы складывается из множества параметров.
Стратегии оптимизации ставок в ФБ ✅
Есть несколько базовых стратегий, которые используются для оптимизации ставок:
Составить расписание показа объявлений
Настроив расписание ставок для конкретного объявления, вы можете показывать рекламу в то время, когда ваша аудитория наиболее активна в соцсети.
Например, если речь о дейтинге, то аудитория может быть готова к новым встречам в пятницу вечером. Если об играх, то школьники могут быть наиболее активны после школы или в вечернее время.
Чтобы настроить время показа:
- Зайдите в раздел «Бюджет и график» в Ads Manager.
- Нажмите «Группа объявлений» и установите флажки рядом с группами объявлений, для которых хотите установить или изменить график показа.
- Нажмите «Редактировать». После этого вы сможете выбрать даты, дни и время начала и окончания показа рекламы.
- После внесения всех изменений вы можете:
-
- сразу их запустить. Для этого нужно нажать «Опубликовать»;
- просто их сохранить, а опубликовать позже. Для этого нажмите «Закрыть».
Повышать CTR рекламы в Facebook*
CTR — это показатель кликабельности объявления. Чтобы повышать этот показатель, помимо правильной настройки таргетинга на аудиторию, нужно ещё создавать объявления, которые привлекут внимание пользователей.
Для этого:
- Грамотно подбирайте изображения для объявлений. Отлично, если у вас есть своя команда дизайнеров, которые могут разработать уникальные креативы. Если нет — лучше подбирать изображения, которые с одной стороны отражают суть объявления и привлекают внимание, с другой — не слишком часто встречаются в сети. В случае использования популярных изображений Facebook* может низко оценить объявление и снизить частоту показов;
- Прорабатывайте текст. Есть две ключевые стратегии для текста: либо интриговать пользователя, чтобы он захотел перейти на сайт, либо коротко объяснять, какую боль пользователя решит ваш продукт. При этом текста нужно как можно меньше: пользователю неудобно читать большой объём текста маленьким шрифтом. Более того, у самого Facebook* есть ограничения по тому, какой объём изображения может занимать текст в конкретном виде объявлений;
- Следите за частотой показов. Если какое-то объявление будет часто показываться одной и той же аудитории, пользователи перестанут на него реагировать или будут на него жаловаться.
Поддерживать высокую актуальность объявлений
Актуальность объявлений определяется частотой позитивных реакций и жалоб пользователей на конкретную рекламу, после чего эти показатели сравниваются с показателями рекламы других рекламодателей.
Чтобы проверить актуальность объявлений, нужно проводить A/B тестирования. Для их проведения нужно заранее подготовить варианты объявлений, которые вы хотите тестировать, после чего следуйте инструкции по ссылке.
Как определить бюджет для рекламной кампании 💰
В Facebook* есть два вида бюджетов:
- Дневной бюджет. Это примерная сумма, которую вы планируете ежедневно тратить на рекламу. Важно, что в этом случае устанавливается средняя сумма значений, при этом изо дня в день она будет меняться. Например, сначала Facebook* может тратить меньшую сумму, т.к. будет проверять реакцию пользователей на ваше объявление. Если пользователи будут активно реагировать на рекламу, Facebook* может снизить размер ставки, при этом увеличить частоту показов.
- Бюджет на весь срок действия кампании. В таком случае сумма фиксируется и точно не увеличится до конца действия кампании. При этом, если ближе к концу действия денег останется мало, Facebook* может уменьшить частоту показов.
Как рассчитать бюджет на рекламу в Фейсбук*
Чтобы грамотно определить бюджет, нужно учитывать множество факторов. Мы подготовили небольшую схему, которая поможет определиться с примерным бюджетом.
1️⃣ Шаг 1: сбор данных
Распишите всю информацию, которая вам понадобится для запуска рекламы:
- какой товар или услугу вы планируете продвигать. Если речь о продажах, определите, сколько товара вам нужно продать,
- на какую аудиторию ориентирован ваш продукт,
- каких действий вы ожидаете от пользователей и как быстро,
- какая конверсия у вашего сайта,
и т.д.
2️⃣ Шаг 2: узнаем, сколько людей надо привлечь
Например, у вас есть 100 смартфонов, которые вы купили за 50 000 ₽, при этом вы планируете их продавать за 100 000 ₽. В случае продажи всех смартфонов ваш доход составит 5 млн. рублей без учёта издержек. Вы посмотрели статистику сайта и увидели, что конверсии на вашем сайте составляют 10% — каждый 100-й посетитель покупает у вас смартфон.
Получается, чтобы продать 100 смартфонов, вам нужно привлечь на сайт 1000 человек.
3️⃣ Шаг 3: считаем бюджет на привлечение
Допустим, что вы готовы выделить 500 ₽ на каждого покупателя.
500* 1000 человек = 500 000 ₽ составит ваш бюджет на рекламу.
Приведённая выше схема — самая простая и не учитывает сторонние издержки: расходы на персонал, создание креативов и т.д. При этом она поможет понять, какую сумму нужно выделить на рекламу.
Поскольку в реалиях 2022 в России есть сложности с работой Фейсбук*, для бесперебойной работы с соцсетью используйте антидетект браузер. Dolphin{anty} — один из лучших антидетектов, который уже успел набрать аудиторию в тысячи довольных пользователей. Убедитесь в этом сами, протестировав Dolphin{anty} на бессрочном бесплатном тарифе на 10 профилей.🔥
** Компания Meta Platforms Inc., владеющая соцсетями Facebook* и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией. Деятельность организации на территории России запрещена.